Методическая разработка открытого занятия по теме: «Основы эволюционного учения. Вид, критерии вида. Лабораторная работа №4 «Сравнение естественного и искусственного отбора» Учебная дисциплина: ОДБ.11 Биология Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ВВЕДЕНИЕ

Тема открытого занятия в «Основы эволюционного учения. Вид, критерии вида. Лабораторная работа №4 «Сравнение естественного и искусственного отбора» в рамках учебной дисциплины занимает важное место в биологическом образовании студентов.

Эволюционное учение — теоретическая основа развития всей биологии: объясняет общие закономерности и движущие силы исторического развития органического мира, формирует материалистические представления о развитии живой природы и является научной базой для освоения студентами последующих разделов дисциплины – гипотез возникновения жизни на Земле, истории развития органического мира, основ экологии и учения о биосфере. Тема имеет важное значение для понимания процесса видообразования. Изучение микроэволюции необходимо для понимания развития органического мира и эволюции человека.

Познание закономерностей эволюционного процесса позволяет использовать их в различных конкретных биологических отраслях знаний для теоретических и практических целей.

Эволюционный анализ необходим для сознательного планирования процессов, влияющих на развитие биосферы Земли, прогнозирования результатов вмешательства человека в биосферные процессы. Он необходим для разработки теоретических и практических основ перехода к управляемой эволюции живых систем – организмов, популяций, видов, биогеоценозов.

Эволюционный подход должен служить основой крупномасштабного планирования направлений селекционной работы в сельском хозяйстве, в частности для повышения биологической продуктивности биосферы нашей планеты. Разумное изменение природы — управляемая эволюция — должна означать теоретически наиболее дальновидную форму развития сельскохозяйственного производства, в которой должны быть интегрированы достижения в области прогнозирования эволюции отдельных видов, управление равновесным состоянием сложных систем, повышение биологической продуктивности биосферы нашей планеты на основе селекции диких и окультуренных видов.

Скачать материал приложение 1.

Реклама
Запись опубликована в рубрике естественно-математический цикл. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s