Методическая разработка «Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта»

ВВЕДЕНИЕ

Разносторонние процессы социального переустройства, обновления гуманитарной практики, реформирование образования требуют от педагога концентрации интеллектуальных ресурсов для удовлетворения социальных запросов. Именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности.

Поэтому важно создать условия для становления педагога –профессионала, способного к исследованию и управлению педагогической деятельностью, владеющего инструментарием диагностики процесса и результатов собственного труда, способами обоснования путей и средств его коррекции и дальнейшего совершенствования.

Развитие профессиональной компетентности педагогов, создание условий для становления творчески мыслящей личности обучающихся.

Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого–педагогических исследованиях. В настоящее время наука располагает определенным объемом знаний, использование которых в педагогической деятельности является важным условием становления профессионально компетентного педагога, педагога — исследователя, способного совершенствовать учебно–воспитательный процесс, направлять его на решение задач личностного становления и развития как обучающихся, так и самого педагога.

Актуальность выбранной темы заключается в то, что актуальность повышения профессиональной компетентности педагогов вызвана потребностью образовательных учреждений в специалистах, способных вырабатывать самостоятельную стратегию деятельности в различных социальных ситуациях, необходимостью и стремлением педагогов к творческой самореализации.

Постановка проблемы. Современная система повышения квалификации педагогов предполагает прохождение краткосрочных курсов, один раз в пять лет. Остро встает вопрос о постоянном повышении профессиональной компетенции педагога. «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в образовательных заведениях лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации» («Ключевые направления общего образования», п. 3).

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов. Создать непрерывную систему повышения профессиональной компетентности педагогов – способа развития кадрового потенциала, позволяющую оперативно решать возникающие затруднения, творчески развиваться и самореализовываться педагогическому коллективу, стимулирование и поддержка педагогических работников лицея, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

Задачи: исходя из его цели, были сформулированы следующим образом:

  1. Исследовать проблему развития профессиональной компетентности педагогов. Провести диагностику педагогических затруднений деятельности педагога и оценку уровня творческого потенциала, формировать мотивацию на его профессиональное самосовершенствование.
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через организацию научно-методической, инновационной и исследовательской деятельности, внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс лицея.
  3. Разработать и реализовать рейтинговую систему оценки деятельности педагога, разработать систему морального и материального стимулирования.
  4. Обеспечить переход педагогов лицея на новое содержание образования.
  5. Организовать работу управленческих и педагогических кадров по изучению, обобщению и распространению лучшего педагогического опыта с позиции современной педагогической науки.

Объект исследования: профессиональная компетентность педагогов в ГПОУ «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта».

В процессе проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались методы: теоретический анализ психолого–педагогической литературы, эмпирический анализ основополагающих документов о ГПОУ «ДПЛА», изучение эффективного педагогического опыта.

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике методисты, психологи, социальные педагоги, воспитатели. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s