Методическая разработка воспитательного часа «Молодая гвардия. Мифы и реальность. Взгляд 2017 года»

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания.

С принятием Концепции патриотического воспитания студенческой молодежи в ДНР, общественные институты, образовательные учреждения получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию.

Современный этап развития Донецкой Народной Республики настоятельно требует перестройки образовательно-воспитательной системы. Проблема  военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки обучающихся традиционно важна для качественного пополнения Вооруженных сил и выполнения задач по защите Отечества.

Из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения – обеспечить подготовку юношей-выпускников к прохождению службы в Вооруженных Силах ДНР. Патриотическое воспитание рассматривается как задача, входящая в круг важнейших приоритетов безопасности страны.              Патриотическое воспитание – это часть общего образования и любое образовательное учреждение рассматривается как центр патриотического воспитания.

Эта задача может быть реализована только при непрерывных педагогических воздействиях на основе лекционных и внеаудиторных форм занятий.

Патриотическое воспитание – это помощь человеку в осознании определенных ценностей и приобщении к культурным традициям. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашего региона, как пробудить в молодых людях чувства любви к Родине, преданности к своему Отечеству, стремление служить ее интересам, защищать от врагов?

Патриотизм – это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победу и поражения. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Наше государство заинтересовано в подготовке гражданина и патриота, а общество – в формировании нравственной, социально-ориентированной и активной личности способной жить вместе с другими людьми, понимая и принимая различия между ними.

Военно-патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является развитие у обучающихся гражданского, национального самосознания, стимулирования у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремление к выработке необходимых свойств и качеств защитника Отечества.

В отдельных аспектах эта история продолжает оставаться противоречивой и по тому вызывает горячие споры противоборствующих сторон. Однако никто уже не берет на себя смелость утверждать, что «Молодая Гвардия» – это миф коммунистической идеологии. Она признана всеми, как боевая организация молодых людей, заслуживающих и добрых слов, и светлой памяти. Она – символ патриотизма, на примерах которого можно и нужно воспитывать новые поколения молодежи. В Китае до сих пор в школах преподается роман А.Фадеева, так как в этой стране уделяют большое внимание патриотическому воспитанию молодежи.  Более достойного примера для подражания трудно найти. Если подрастающее поколение будет знать историю своей страны не понаслышке, а по фактам, анализируя их, отношение к своей родине будет осознанным.

В наши дни тема молодежных движений очень актуальна. Мы сравниваем молодежь XXI века с молодежью того времени и видим, на сколько отличаются моральные принципы и поведение современной молодежи от молодежи времен ВОВ.

И это важно не только для ученых-историков, преподавателей-историков, ну и просто для любых родителей – вникнув в эту тему, они поймут, какие качества надо развивать в своем ребенке.

Сейчас апрель 2017 года и идет подготовка к празднованию Дня Победы. Наше мероприятие – это маленький вклад в общее дело. В ходе подготовки к мероприятию неожиданно для себя мы открыли, что многие студенты ничего не знают о подпольной организации «Молодая Гвардия». Славные героические страницы отечественной истории стали для них уже прошлым и неизвестным. Несколько десятков лет назад о «Молодой Гвардии» знали все. Одноименный роман А. Фадеева изучали в школах. На просмотре кинофильма С. Герасимова люди не могли сдержать слез. Именами молодогвардейцев называли улицы, учебные заведения, пионерские отряды. По всему СССР было создано более трехсот музеев «Молодой Гвардии».  А Краснодонский музей посетили около 11 миллионов человек, а кто сейчас знает о Краснодонских подпольщиках? В музее Краснодона последние годы пусто и тихо, из трехсот школьных музеев осталось лишь девять.

В результате социологического опроса, проведенного нами среди студентов 1-4 курсов, только несколько человек хорошо знакомы с героями «Молодой Гвардии», но как с художественными образами романа А. Фадеева и никто из них не задумался над тем, что все описанные в романе события реальны.

Сегодня наше общество погрязло в бесконечных политических и экономических проблемах, и мы все реже вспоминаем о тех, кто когда- то отдал свою жизнь за наше свободное существование на этой земле. И только памятники напоминают нам о делах давно минувших дней. Нам необходимо чаще вспоминать наших прадедов, оставшихся на той Большой Войне. Современному обществу необходимо вспомнить те идеалы, которые когда-то помогли нам выиграть тяжелую и страшную войну. Ярким примером всех этих качеств являются юные герои подпольной организации «Молодая Гвардия». Не жалея своих жизней, совсем еще юные ребята боролись с врагом. За столь короткую жизнь они совершили подвиг, который будет вечным примером нам.
«Молодая Гвардия Единой России» – крупнейшая организация РФ. Региональные отделения организации действуют в большинстве субъектов РФ и объединяют более 150 тыс. человек. Основные ценности и общественная позиция современной «Молодой Гвардии» закреплены в призыве молодогвардейцев. Общие принципы деятельности организации: дело, дерзость, доверие, долг. Значит дело молодогвардейцев не забыто.

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике методисты, психологи, социальные педагоги, воспитатели. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s