Методическая разработка открытого занятия по теме: «О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги…» Жизнь и творчество Фёдора Ивановича Тютчева» Дисциплина ОДБ.2 «Литература»

ВВЕДЕНИЕ

В 2018 году исполнится 145 лет со дня смерти выдающегося поэта и мыслителя Федора Ивановича Тютчева (1803-1873). Происходящее в мире все эти годы заставляет нас вспомнить творческое наследие классика и убедиться в том, насколько оно актуально. Тютчев был не только гениальным лириком, продолжателем поэтического дела Пушкина. В сокровищницу отечественной поэзии действительно навсегда вошли такие его шедевры, как «Я встретил вас и все былое…», которые перекликаются с пушкинскими стихами «Я помню чудное мгновенье…»; и это общеизвестно. Но сегодня хотелось бы поразмышлять о Тютчеве — политическом мыслителе, на протяжении всей своей жизни боровшемся за обрусение, если так можно выразиться, самосознания правящей элиты Империи, чтобы она поверила в «особенную стать» России. Именно эта сторона его творчества в наши дни предельно актуальна.

Он честно служил интересам Родины, страстно желал блага и процветания своему народу. Вся жизнь Тютчева и его творчество воспитывают любовь к своему Отечеству, к родному языку, к родной природе и уважительное отношение к культурному наследию.

В начале занятия целесообразно вспомнить основные поэтические термины, течения русской поэзии середины XIX века; уточнить истоки и принципы поэзии чистого искусства, к которой принадлежало творчество Ф.И. Тютчева.

В основной части занятия освещены важнейшие факты биографии поэта, главные темы и особенности поэзии, а также философские и политические взгляды Ф.И. Тютчева. Обязательным условием изучения лирики является анализ поэтических произведений. В течение занятия будет осуществлен подробный идейно-художественный анализ и хронотопический анализ нескольких стихотворений Ф.И. Тютчева. Студенты составляют краткий конспект, опираясь на который делают выводы в заключительной части занятия.

Эти виды работы помогают обучающимся обогащать словарный запас и овладевать художественными средствами языка, формируя, таким образом, опыт творческого общения, развивая коммуникативную компетенцию.

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике филология и искусство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s