Методическая разработка открытого занятия по теме «WILDLIFE» («Живая природа») по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей среднего профессионального образования

ВВЕДЕНИЕ

Иностранный язык (английский) – это дисциплина, которая направлена на формирование необходимого коммуникативного навыка в сферах профессионального и ситуативного общения в устной и письменной форме. Для достижения поставленных целей требуется старание, работоспособность, систематическая работа в отведенное время на работу в группе и самостоятельную работу в межсессионный период. Значительная роль отводится мотивации обучения и интересу к дисциплине, которую изучают.

Изучение иностранного языка признано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Основным методом преподавания иностранных языков является коммуникативный метод, а его основной целью является обучение говорению, поэтому в центре внимания преподавателя находятся средства формирования коммуникативных навыков и умений: понимать и строить иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением; осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии  с правилами общения и национально-культурными особенностями  страны изучаемого языка. Основной целью обучения иностранному языку в системе профессионального образования также является приобретение коммуникативных умений.

Коммуникативная методика базируется на следующих принципах: речевая направленность обучения, означающая, что речевая деятельность является не только средством обучения, но и её целью. Это обстоятельство предполагает коммуникативное поведение преподавателя, который вовлекает обучающихся в общую деятельность и тем самым воздействует на процесс общения; использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения; направленность внимания обучающихся на цель и содержание высказывания; учёт  индивидуально-психологических особенностей обучающихся при ведущей роли его личностного аспекта; речемыслительная активность как постоянная вовлечённость учащихся в процесс общения.

Данное практическое занятие систематизирует, обобщает полученные ранее знания, отрабатывает навыки аудирования, говорения, чтения и письма, проверяет уровень усвоения материала, организует коллективную работу, используя разнообразные упражнения, тесты, предлагает ролевую игру как наглядный пример практического применения изученного материала. Использование мультимедийных средств для просмотра творческих работ студентов пробуждает интерес к предмету, создает наглядность и способствует закреплению знаний по предмету.

Студент должен знать:

  • основные принципы фонетики английского,
  • базовую грамматику английского языка,
  • необходимый лексический минимум,
  • правила построения предложений разных типов,

Студент должен уметь:

  • ориентироваться в предложенной коммуникативной ситуации,
  • пользоваться словарем в период подготовки, а также подобрать
  • необходимую информацию в интернет-источниках,
  • самостоятельно строить диалогические и монологические высказывания в рамках тематики,
  • владеть навыками правильного употребления выученных грамматических категорий.

Методическая разработка содержит материал, имеющий коммуникативную и профессиональную направленность, поскольку предполагает использование компьютерных технологий при подготовке к занятию, а непосредственно на занятии предоставление студентам возможности продемонстрировать результаты своей работы с применением мультимедийных средств. Подготовленные студентами компьютерные презентации для сопровождения собственных выступлений повышают мотивацию к изучению дисциплины через успешность в учебной деятельности, способствуют формированию студента как полноценной личности. Методическая разработка практического занятия учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык подготовлена в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Методическая разработка предназначена для преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих обучение по дисциплине «Иностранный язык».

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике филология и искусство. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s