Методическая разработка открытого занятия по теме «ADVERTISING» («Реклама») учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальностей среднего профессионального образования

ВВЕДЕНИЕ

Стремительные изменения в политической, социально-экономической и культурной жизни общества, а также внедрение государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики требуют нового подхода к преподаванию иностранного языка, модернизации содержания и методики преподавания иностранных языков для достижения целей образовательного процесса, отвечающих требованиям современного общества.

Преподавание иностранного языка в Донецком электрометаллургическом техникуме направлено на достижение следующих основных целей:

– формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенций, необходимых и достаточных для общения;

– обучение нормам межкультурного делового общения на иностранном языке;

– развитие культуры устной и письменной речи в условиях профессионального официального и неофициального общения;

– социокультурное развитие студентов (развитие способности понимать и адекватно использовать знания страноведческих реалий, культурных особенностей носителей языка, его традиций, норм поведения и этикета; представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);

– ознакомление студентов с технологиями самоконтроля и самооценивания, что позволяет им ставить и достигать собственные задачи при изучении иностранного языка;

– формирование у студентов уважения к представителям других народов и культур;

– развитие мотивации к изучению иностранного языка.

Обучение студентов иностранному языку является одним из приоритетных направлений образовательного учреждения и осуществляется с применением новых технологий обучения, с использованием современных технических средств обучения, активных и интерактивных форм и методов обучения.

Одним из эффективных средств решения проблемы обучения иноязычному общению является проектная технология. Использование этой технологии предлагает много возможностей для активизации учебного процесса. Учебный проект – это условное отображение настоящей практической деятельности людей, во время которой ее участники для реализации определенных целей находят варианты решения проблем, выбирают адекватные модели поведения. Учебный проект мотивирует умственную деятельность. Проект способствует развитию умений и навыков студентов, в частности, умения находить, преобразовывать, сообщать информацию о событиях и фактах; студенты овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу/выступление, согласиться с мнением собеседника, или наоборот, целенаправленно слушать, задавать и отвечать на вопросы, оценивать речевые поступки собеседника и т.п.

Предложенная методическая разработка – один из вариантов организации и проведения практического занятия с элементами метода проекта. Выбранная форма практической части занятия представляется целесообразной для обобщения и систематизации речевых знаний, умений и навыков студентов по теме «Реклама», поскольку у студентов есть необходимый запас слов, они получили нужную информацию по данной теме и у них сформировались навыки аудирования, говорения и чтения на основе пройденной лексики, закреплѐнных грамматических структур. Преимущество такого занятия состоит в том, что на нем студенты видят результаты своей самостоятельной работы по теме, они могут показать свои умения и навыки во всех видах речевой деятельности.

 Методическая разработка содержит материал, имеющий коммуникативную и профессиональную направленность, поскольку предполагает использование компьютерных технологий при подготовке к занятию, а непосредственно на занятии предоставление студентам возможности продемонстрировать результаты своей работы с применением мультимедийных средств. Подготовленные студентами компьютерные презентации для сопровождения собственных выступлений повышают мотивацию к изучению дисциплины через успешность в учебной деятельности, способствуют формированию студента как полноценной личности.

 Одной из самых ярких положительных сторон презентаций, как презентации преподавателя, так и студенческих работ, является возможность использования разнообразного иллюстративного материала: рисунков, фотографий, схем, диаграмм и графических композиций, в результате чего происходит воздействие сразу на разные виды памяти – зрительную, слуховую, эмоциональную и даже моторную.

Составной частью процесса обучения является контроль знаний студентов. Данная методическая разработка предполагает разные виды контроля на занятии: экспресс-диагностика, компьютерное тестирование, самоконтроль. В начале занятия целесообразно провести экспресс-опрос лексического материала (составление ассоциативных диаграмм, словарного облака), чтобы оценить степень готовности студентов к выполнению практической части занятия. Компьютерное тестирование предполагает использование тестов для проверки знания лексического материала, подготовленных преподавателем в тестирующей программе AD Tester. Самоконтроль осуществляется в процессе сверки правильности выполнения заданий по чтению и аудированию с образцом; взаимоконтроль предполагает компьютерное on-line голосование.

 Среди ожидаемых результатов занятия следующие: повышение качества знаний, формирование познавательных интересов студентов, коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий, развитие самостоятельности, инициативности, повышение мотивации к изучению языка, формирование осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Методическая разработка практического занятия учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методическая разработка предназначена для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих обучение по дисциплине общего гуманитарного и социально-экономического цикла Иностранный язык (английский).

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s