Методическое пособие «Методика внедрения инновационных технологий обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов в учебном процессе»

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой государственного образовательного стандарта, построенного на компетентностном сокращением количества часов на изучение отдельных дисциплин. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания профессиональных модулей и отдельных дисциплин, поиска инновационных средств, форм и способов (методов) обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Внедрение современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Однако внедрение инновационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Преподавателю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения занятия. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть преподавателя в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет преподавателю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного занятия необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Для реализации программы ГОС и подготовки конкурентноспособных выпускников системы среднего профессионального образования необходимо внедрение инновационных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов в учебном процессе, поэтому эта тема аттестационного исследования выбрана не случайно, так как внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста.

Целью работы было выбрано исследование и анализ инновационных образовательных технологий применимых для студентов, получающих среднее профессиональное образование на примере аудиторных и внеаудиторных мероприятий.

Основные задачи:

  1. Рассмотреть существующие инновационные образовательные технологии, применимые при получении среднего профессионального образования,
  2. Проанализировать каждую образовательную технологию и возможность ее внедрения в образовательный процесс, с учетом активизации познавательной деятельности студентов.
  3. Проследить влияние от применяемых инновационных технологий на такие показатели как успеваемость и качество обучения студентов, а также психо — эмоциональное состояние обучающихся.

Перспективность и практическая значимость работы заключается в том, что деятельность преподавателя спланирована таким образом, чтобы повысить уровень мотивации обучения, активизировать познавательный интерес у обучающихся с использованием современных педагогических технологий.

Активизировать познавательную деятельность можно на занятиях различного типа и подбором разнообразного учебного  материала, различными приемами и средствами преподавания и воспитания.

Новизна опыта заключается в изменении подходов к организации учебно-воспитательного процесса в рамках специфики среднего профессионального образования и предусматривает:

  • изменение подходов к преподаванию общепрофессиональных дисциплин в рамках образовательного учреждения;
  • реализацию компетентностного подхода;
  • выявление индивидуальных возможностей и интересов обучающегося;
  • оценивание продвижения обучающегося по личностно-индивидуальным параметрам;
  • максимальное включение обучающихся во все формы активности.

Идея опыта подразумевает работу с обучающимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Опыт комплексный, входит в систему учебной работы, доступен в освоении и может быть использован преподавателями при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Cкачать материал.

 

 

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s