Методическая разработка открытого занятия на тему: «Местные системы кондиционирования воздуха»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка открытого занятия по теме «Местные системы кондиционирования воздуха» подготовлена в соответствии с программой  МДК 03.01 «Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» для студентов специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

В соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом на изучение раздела «Кондиционирование воздуха» отведено 14 часов. Актуальность данной разработки состоит в том, что кондиционирование воздуха вызывает большой интерес, а это дает дополнительную возможность мотивации деятельности студентов и создания условий для формирования ключевых компетенций на данном занятии. Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность студентам понять устройство и принцип работы кондиционеров.

Цель данной разработки:

— показать возможность использования самостоятельной работы студентов при подготовке к занятию (опережающие задания) и при изучении нового материала;

— показать применение компьютерной поддержки при проведении занятия;

— показать организацию коллективной работы студентов при изучении нового материала, сочетание индивидуальной и коллективной работы студентов;

— показать использование компетентностного подхода в обучении.

Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности студентов, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования положительной мотивации к изучаемому курсу.

Использование современных информационных технологий позволит сделать данное занятие доступным и наглядным. Немаловажный положительный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и даёт возможность его закрепить. У студентов развивается зрительная память. Одна из основных задач занятия – развитие логического мышления, умение рассуждать и делать выводы.

При подготовке к занятию с целью показать свое умение самостоятельно искать материал на заданную тему и оформлять презентации студентам предложено опережающее задание: подготовка презентаций «Хладагенты», «Современные хладагенты и проблемы экологии», «Смарт-кондиционеры».

При этом создаются условия для формирования умения осуществлять поиск информации и использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе при подготовке презентаций.

В качестве одного из направлений совершенствования оценочных технологий в современном образовании выступает повышение уровня интерактивности мониторинга учебных достижений. При этом на сегодняшний день наиболее технологичным способом педагогического контроля является компьютерное тестирование, которое получает все большее распространение благодаря внедрению в образование информационных и коммуникационных технологий, а также повсеместному развитию систем дистанционного образования.

Для контроля знаний по теме «Принцип работы холодильной машины» используется компьютерный тест в тестовой оболочке Rich Test.

Для закрепления нового материала по теме «Местные системы кондиционирования воздуха» используется кроссворд, таким образом, закрепляются новые термины, полученные в процессе занятия. Кроссворд ассоциируется с игрой: если даже студент не помнит одного термина, то у него всегда есть возможность угадать слово. Студенты, разгадывая кроссворд, получают объективную информацию о результатах своей учебной деятельности. Такое задание вносит элемент соревнования, что позволяет повысить мотивацию учебной деятельности.

При разработке презентации занятия использовалась программа MS PowerPoint.

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s