Методическая разработка открытого занятия «Руководство и лидерство» по учебной дисциплине ОП.03 “Менеджмент” специальность 38.02.01 “Операционная деятельность в логистике”

ПРЕДИСЛОВИЕ

Важнейшими задачами изучения дисциплины «Менеджмент» в средних профессиональных образовательных учреждениях выступают, прежде всего, развитие самостоятельного мышления, овладение теоретической базой для формирования собственных взглядов, приобретение навыков по самостоятельному овладению знаниями.

Проблемой преподавания каждой теоретико-прикладной дисциплины выступает степень взаимосвязи теоретических обобщений, которые подаются в лекционном материале, с существующей практикой. Формирование специально-профессиональных компетенций позволяет будущим специалистам успешно выполнять те социальные роли, которые обусловлены включением в определенную бизнес-среду для реализации себя в различных видах деятельности.

Тема «Руководство и лидерство» связана с пониманием роли лидера в группе, «Я-концепции» лидера и путей ее становления. Менеджер, сочетающий в себе лидерские качества, способен формировать эффективную, зрелую и дееспособную команду, которой под силу реализовывать задачи различного уровня сложности. Развитие лидерских качеств у студентов является важной предпосылкой успешной реализации в профессии.

Итак, целями занятия выступают:

  • сравнить категории «руководитель» и «лидер», выделить их сходства и различия;
  • сформировать представления о лидерских качествах и исследовать их проявления у себя;
  • ознакомить с подходами, определяющими факторы эффективного лидерства;
  • исследовать такие поведенческие теории лидерства, как теорию К.Левина, системы руководства Р. Лайкерта, «управленческую решетку» Блейка-Мутон;
  • развить у студентов навыки кооперации и сотрудничества, навыки группового принятия решений;
  • развитие наблюдательности, аналитического мышления, умения структурировать и систематизировать информацию.

Предложенная форма организации учебно-познавательного процесса — работа в группе с применением коучинговых технологий обучения — способствует формированию у студентов интереса к социально-психологическим явлениям окружающей среды, развивает указанные выше умения и навыки, расширяет психологическую компетентность и профессиональную ориентированность на кооперацию, взаимодействие и сотрудничество при решении сложных ситуаций управленческого характера.

Данная методическая разработка может быть полезной для преподавателей дисциплины «Менеджмент» средних профессиональных образовательных учреждений.

Скачать материал.

Реклама
Запись опубликована в рубрике экономика и управление. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s