Методическая разработка открытого занятия по дисциплине ОП.04«История архитектуры» Тема: «Архитектура стран Западной Европы XII-XVст. (готический период)» специальность 07.02.01 «Архитектура»

Введение

Сегодня необходим специалист «нового типа» — профессионально и социально мобильный, который имеет глубокие профессиональные знания по специальности, владеющий экономическими и правовыми знаниями; способен к техническому и социальному творчеству, самосовершенствованию, готов к работе в рыночных условиях труда и острой конкуренции.

Очевидно, что подготовка конкурентоспособных кадров как на внутреннем, так и на мировых рынках труда — первоочередный, приоритетный путь в развитии профессионального образования.

Важным заданием современных образовательных учреждений является обязательное предоставление знаний, умений и навыков, соответствующих отраслевым стандартам образовательно-квалификационных характеристик и образовательно-профессиональной программы по той или иной дисциплине, но также не менее важным заданием является научить учиться, привить студентам вкус к самостоятельному поиску и получению новых знаний, формированию практических умений и навыков.

Среди инновационных технологий важное место занимают интерактивные технологии обучения, которые имеют личностную и профессиональную ориентированность, потому как направлены на развитие личности и ее профессиональное становление.       Интерактивное обучение — специальная форма организации познавательной деятельности, имеющая конкретную цель, которая намерена создать комфортные условия обучения, где каждый обучающийся почувствует свою успешность и интеллектуальные способности.

Суть интерактивного обучения лежит в том, что процесс обучения происходит на условиях постоянного, активного взаимодействия всех его участников. Общая деятельность студентов в момент познания, овладения учебным материалом означает, что каждый вносит к этому процессу свой личный индивидуальный вклад, в котором происходит обмен знаниями, идеями, средствами деятельности. Причем происходит это все в атмосфере доброжелательности и взаимоподдержки, которая позволяет не только получать новые знания, а и развивать познавательную деятельность, переносить ее на высшие формы кооперации и сотрудничества.

Рассмотрим один из видов интерактивного обучения — лекцию.

Характерной особенностью лекции как метода обучения является то, что в ней систематично, последовательно, логически, четко преподносится большой по объему учебный материал, содержание научных проблем. Анализ опыта преподавания выдающихся ученых-педагогов свидетельствует, что хорошо прочитанная лекция не только содержит ценный научный материал, а и учит научно мыслить. Мысли, взгляды, убеждения преподавателя нередко становятся мыслями и убеждениями студентов, а манера лектора преподносить материал, доказывать, аргументировать, обобщать, подводить итоги — примером для студента и используется в его будущей профессиональной деятельности.

Именно лекция является быстрым средством передачи значительного объема учебной информации большой аудитории. Она может сжато и логично преподнести научный материал в период короткого времени, дать возможность преподавателю строить логику содержания темы, объясняя сложные термины, раскрывать механизмы решения проблем, анализировать и показывать связь между различными категориями, концепциями. Лекция значительно облегчает подготовку студентов к семинарским занятиям, потому как в конспекте уже есть хорошо обработанный преподавателем материал.

Скачать материал.

Запись опубликована в рубрике история и археология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s