Методическая разработка открытого занятия МДК 03.01.01 «Эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

ПРЕДИСЛОВИЕ

Большое количество методик обучения связана ныне с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact». Интерактивный — означает способность учителя взаимодействовать с учениками или находиться в режиме беседы, диалога с ними. Итак, интерактивное обучение — это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Выделим основне направления внедрения информационных технологий, в частности компьютерной техники, в учебный процесс:

  • использование компьютеров с целью решения учебных и научных задач в самых различных областях науки и техники, математическое моделирование, обработкой информации, управления учебным процессом;
  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствует процесс преподавания, повышает его качество и эффективность;
  • использование компьютерных технологий в качестве новых инструментов и средств обучения;
  • использование информационных технологий для творческого развития студентов, повышение мотивации их к обучению.

Применение интерактивных технологий предъявляет определенные требования к структуре занятий, которая, как правило, состоит из пяти элементов:

Мотивация

Цель этого этапа — сфокусировать внимание студентов на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Объявления, представление темы и ожидаемых учебных результатов.

Актуализация

Цель — обеспечить понимание студентами содержания их деятельности, то есть того, чего они должны достичь на занятии и чего от них ждет преподаватель.

 Предоставление необходимой информации

Цель этого элемента, этапа занятия — дать студентам достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практические задания, но за минимально короткое время.

 Интерактивное упражнение — центральная часть занятия

Ее целью является усвоение учебного материала, достижение результатов занятия.

Подведение итогов (рефлексия) занятия

На этом этапе многие преподаватели склонны расслабиться и провести короткое, нечетко структурированное обсуждение; все соглашаются, что все было интересно и этим дело закончится.

В условиях информатизации всех сфер жизни общества приоритетное значение приобретает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Нет никакого сомнения, что для вывода образования на качественно новый уровень в обществе нужно повысить эффективность труда преподавателей. Одним из путей этого является использование ИКТ.

Новые аппаратные, программные, информационно-коммуникационные средства существенно повысили роль информационных технологий в образовании. К числу крупномасштабных инноваций, пришедших в учебные заведения в последнее десятилетие входит компьютеризация образования.

Скачать материал.

Запись опубликована в рубрике монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s