СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, РАЗВИТИЕ ИХ ТВОРЧЕСКИХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ

Современный этап развития системы образования на постсоветском пространстве характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и способов обучения, новыми подходами его проектирования и практической реализации. Он связан с кардинальным изменением ориентиров. Лишь творческие люди, владеющие целостным мировоззрением и системным мышлением, могут понять взаимосвязь вещей и явлений в природе, могут решать проблемы реальной жизни. На данный момент увеличивается разрыв между тем, что может предложить учебное заведение обществу и тем, что общество ожидает от него. Это порождает большое количество проблем, главной из которых является проблема качества образования. Ключевой причиной проблемы качества образования является использование педагогических приёмов, которые не отвечают цели современного образования – подготовки творческой личности.

Результаты поиска новых, инновационных методов организации образовательного процесса свидетельствует, что для достижения вышеназванных целей требуются действенные, групповые, практично-ориентированные, проблемные, рефлексивные и другие формы обучения. Одно из главных направлений в современной системе образования является системно-деятельный подход к организации учебного занятия.

«Системно-деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, ориентированной на заданный результат».

Кроме того, одной из главных целей профессионального образования является формирование информационных компетенций – это готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией из различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

Наиболее полно и комплексно организовать учебный процесс, реализовать вышеназванные аспекты позволяет методика проектов, которая владеет специфическими характеристиками, такими как метод и средство обучения, служит существенным средством развития личности. Методика проектов захватывает не только аудиторные занятия, но и привлекает студентов к активной внеаудиторной деятельности, что способствует более качественному изучению и закреплению учебного материала.

Данная методика может быть использована при организации, как учебных занятий (семинаров), так и внеаудиторных (кураторских часов, научно-практических конференций, круглых столов) в учебных учреждениях СПО.

Скачать материал.

Запись опубликована в рубрике история и археология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s