Методическая разработка интегрированного воспитательного мероприятия «Фестиваль европейских математиков»

Игра-путешествие «Фестиваль европейских математиков» с использованием интерактивных методов обучения предназначена для подготовки и проведения современного интегрированного воспитательного мероприятия для студентов первых курсов профессиональных образовательных учреждений.

Интерес к математике не ослабевал никогда, а сейчас, когда математика играет все более важную роль в развитии всевозможных отраслей общественной практики, он тем более понятен.
Математика имеет огромные возможности для иллюстрации мощи научных методов в познании окружающего мира, роли абстрактного мышления в научных и практических вопросах, раскрытия процесса формирования научных понятий, освещения путей возникновения и развития научных теорий.

Действенным и эффективным средством формирования мировоззрения в процессе обучения математике является систематическое ознакомление студентов с элементами истории математики и математических открытий. Исторический подход в преподавании математики позволяет показать эту науку не только в прошлом, настоящем, но и в перспективе.

Именно история математики подсказывает преподавателю как в процессе преподавания можно связать учебный материал с общественной практикой, с решением прикладных задач. К тому же математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична.

Многие известные ученые-физики, математики, химики, биологи – не раз отмечали, что эстетический элемент, и более того эстетический импульс нередко оказывал заметное влияние на ход научных исследований. И работа преподавателя ведь тоже нескончаемый методический поиск и исследования! Значит, эстетический импульс способен возбуждать и методическую мысль преподавателя, и познавательный интерес у студентов.

Готовя студентов к участию в фестивале осуществляется, пусть скромный, вклад преподавателя в решение воспитательной задачи подъема духовной, гуманитарной культуры студентов.

Элементы истории математики привлекают внимание студентов, склонных к гуманитарным наукам, придают силы и тем, кто по разным причинам отстает на занятиях по математике.

Использование игровых технологий придает обучению соревновательный характер и максимально активизирует мыслительную деятельность студентов.

С помощью мультимедийного оборудования можно успешно применять в работе такие игровые ситуации в воспитательных мероприятиях. Данная разработка составлена в виде заочного путешествия по страницам истории математики и культурного наследия европейцев.

Данное мероприятие направлено на развитие у студентов информационных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций, способствует формированию творческой активности. Фестиваль стимулирует интерес к изучению математики, истории, географии.

Скачать материал: методическая разработка, презентация

Реклама
Запись опубликована в рубрике естественно-математический цикл. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s